На титульную Поиск Подписка Рассылка Фармсеть В Аптеках
Официально НОЦККСЛС информирует Врач+ Официально Врач+ Практика Врач+ Вести НГМА
Контроль качества медицинской помощи. Новый этап.

В. Клименко, начальник отдела защиты прав застрахованных ТФ ОМС Нижегородской области

Прошло более 2 лет с момента введения в действие "Положения о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области" (далее Положение). Прошедший период применения Положения на практике выявил некоторое несовершенство документа и настоятельно требовал внесения некоторых изменений и уточнений, из-за которых возникали разногласия при проведении экспертиз качества оказания медицинской помощи.

Прежде всего, следует отметить, что Программой государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи (раздел III) Правительством Нижегородской области было делегировано право на разработку и утверждения Положения о контроле качества Минздраву области, Территориальному фонду и региональному отделению фонда социального страхования РФ. Таким образом, Положение о контроле качества стало легитимным.

С 01 июля сего года, согласно совместного приказа указанных субъектов от 03 июня 2003 года N 413-в/95-О/253 вводится в действие переработанное и дополненное третье издание "Положения о контроле качества медицинской помощи в Нижегородской области". Какие же изменения появились в нем, и чем оно отличается от предыдущей редакции?

В первую очередь, за внешне незначительной формулировкой измененного названия скрывается глубокий смысл. Из названия исчезла формулировка, определяющая сферу применения Положения только системой обязательного медицинского страхования. Нынешняя редакция может применяться ко всем лечебно-профилактическим учреждениям, оказывающим медицинскую помощь населению в рамках Программы государственных гарантий, а не только в тех, которые оказывают лечебно-профилактическую помощь по обязательному медицинскому страхованию. Это - значительный шаг вперед в стандартизации контроля качества и универсальному, единому подходу к этой проблеме.

Принципиально новым является раздел 9 "Основные определения, понятия и термины, используемые в Положении". Его введение позволит всем субъектам контроля, использовать понятия именно в том понимании, которое изложено в Положении. При этом следует подчеркнуть, что термины и определения, данные в Положении, являются нормативными, собранными из различных законодательных и подзаконных актов.

В качестве субъекта контроля, в соответствии с существующими тенденциями на правовом поле, впервые введены страховые медицинские организации (СМО). Ни для кого не составляет секрета, что проектом Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ", да и действующим Федеральным законом "О медицинском страховании граждан в РФ", предусматривается, что функции страховщика будут возложены на них.

В предыдущем Положении, из-за смешения функций контроля качества и экспертизы временной нетрудоспособности, возникали некоторые затруднения, а иногда и разногласия. В новой редакции, при сохраненном универсальном интегрированном подходе к оценке качества (УКДЛ), четко прописаны критерии оценки качества и экспертизы временной нетрудоспособности, проводимые ОМС и ФСС. На наш взгляд это позволит более четко оценивать взаимосвязанные участки работы.

Учитывая многочисленные пожелания лечебно-профилактических учреждений, уменьшено количество экспертиз с заполнением Протоколов, проводимых заведующими стационарными подразделениями с 50% до 20% законченных случаев (раздел 2 Положения). На взгляд разработчиков новой редакции Положения это снизит объем формальной работы в отделениях.

Перечень субъектов вневедомственного контроля дополнен, в соответствии с действующим законодательством, Лицензионной палатой Правительства Нижегородской области, НРМА, судами общей юрисдикции, органами прокурорского надзора (Раздел 3).

Страницы
Предыдущая | 1 | 2 | 3 | Следующая


Напигите нам письмо Наверх