На титульную Поиск Подписка Рассылка Фармсеть В Аптеках
Официально НОЦККСЛС информирует Врач+ Официально Врач+ Практика Врач+ Вести НГМА
О роли органа управления фармацевтической службой в организации лекарственного обеспечения в Нижегородской области

(тезисы выступления на коллегии МЗ РФ 20.03.2002 г.)

Система лекарственного обеспечения населения на уровне субъекта РФ является многоуровневой и многофакторной.

Основные направления лекарственного обеспечения условно можно разделить на четыре группы:

  • обеспечение и контроль доступности лекарственной помощи через оптимизацию деятельности субъектов фармацевтического рынка, применение рациональной системы ценообразования, формирование ассортиментной политики;
  • фармацевтический надзор за субъектами фармацевтического рынка и контроль за безопасностью лекарств;
  • рациональное использование финансовых ресурсов и лекарственных средств через внедрение формулярной системы и оптимальных схем лечения в соответствии со стандартами, реструктуризацию систем лекарственного обеспечения, организацию конкурсных закупок лекарственных средств с ориентацией на продукцию отечественных предприятий;

развитие механизмов государственного регулирования фармацевтической деятельности, таких как стандартизация и лицензирование фармацевтической деятельности, сертификация лекарственных средств, государственный заказ, программы государственных гарантий, ценовая и финансовая политика, организационно-методическое обеспечение управления сферой лекарственного обращения, формирование единого информационного поля для производителей, поставщиков и потребителей лекарственных средств, поддержка отечественных производителей лекарств.

В условиях устойчивого роста физиологического спроса на лекарственные средства и ограничения покупательной способности на эту группу товаров все более возрастает роль государственного регулирования фармацевтического рынка и управления обращением лекарственных средств. Тем более, что система лекарственного обращения на региональном уровне четко разделилась на государственный и общественный сектор. При этом, с 1999 года наметилась тенденция смещения акцентов в сторону государственного сектора за счет увеличения средств на лекарственное обеспечения в бюджетах всех уровней и использования внебюджетных источников.

Так в Нижегородской области этот показатель увеличился с 41% в 1999 году до 53,6% в 2001 году, что подтверждает особое внимание со стороны законодательной и исполнительной власти к формированию рациональных взаимоотношений субъектов фармацевтического рынка - поставщиков и потребителей лекарственных средств и оптимизации доступности лекарственной помощи населению.

В определенной степени положительное влияние на доступность лекарственной помощи оказывали процессы реформирования и демонополизации аптечной сети области, что позволило только за последние два года увеличить ассортимент лекарственных средств до 4,5 тыс. наименований.

Ежегодный прирост аптечной сети составляет 10%, что является фактором отрицательно влияющим на стоимость лекарственных средств. По нашим данным открытие каждой последующей аптеки в конкретной географической точке населенного пункта ведет к удорожанию лекарственных средств на 3-4%, увеличению уровня издержек обращения, что зачастую снижает возможность развития технического переоснащения существующих аптек, профессионального роста кадров, внедрения современных рыночных и социальных технологий.

За последние 10 лет количество провизоров и фармацевтов на 1 аптечное учреждение сократилось в 2 раза, при росте объемов реализации лекарств в 9 раз и увеличении среднего ассортимента в одном учреждении в 2 раза.

При росте реализации лекарственных средств в 2001 году на 123,5% физиологическая потребность населения в лекарственных средствах удовлетворена на 43%, что на 4% превысило этот показатель 2000 года, при индексе роста цен в 112,7%.

Страницы
Предыдущая | 1 | 2 | 3 | Следующая

Напигите нам письмо Наверх