"Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба". Этот изящный экзерсис Дейла Карнеги послужил психологическим лейтмотивом для проходившего в течение двух дней, 21 и 22 марта, в гостинице "Волна" тренинга по обучающей программе, разработанной компанией "Плива", для руководителей аптечных предприятий по технологии подбора и оценке кадров, подробным изучением проведения структурированных интервью.
В прошлом году подобные курсы компания "Плива" проводила в нашем городе как для руководителей аптек, так и для фармацевтов первого стола. Наш корреспондент С. Думпэ встретилась с менеджером проекта "Плива - ХХI век" Марией ПАТРИНОЙ, которая рассказала о разработке настоящей обучающей программы и ее целях:
"Сегодня, в условиях интенсивно развивающегося рынка и жесткой конкуренции, компания "Плива" придает исключительное значение целенаправленному изменению направлений деятельности в соответствии с характером меняющихся потребностей своих клиентов. Внедрению проекта предшествовала интенсивная двухлетняя исследовательская работа, направленная на выявление проблем, возникающих у персонала аптек. В первую очередь в проекте были задействованы постоянные партнеры компании "Плива" - как муниципальные, так государственные и частные аптеки и аптечные сети. В Нижнем Новгороде в нашем проекте участвовало 17 аптек, причем, в этом году на занятиях присутствуют руководители тех фармпредприятий, сотрудники которых проходили обучение в 2001 году.
Проект "Плива - ХХI век" направлен на внедрение в практическую работу аптек самых современных социально-ориентированных подходов к планированию, управлению персоналом, реализации перспективных маркетинговых концепций, а также к организации самого процесса продажи.
Необходимо отметить, что образовательные программы не носят фрагментарный характер, они специально разработаны для подготовки специалистов по основным, важным для бизнеса направлениям. Процесс обучения состоит из разбора теоретического материала, анализа различных ситуаций, работы в малых и больших группах, ролевых игр. Данный тренинг позволяет директорам аптечных учреждений выработать такие практические навыки, как влияние на мотивацию персонала, разработка программ поощрения, адекватный выбор и использование различных стилей управления, разработка маркетинговых концепций и использование конкурентных преимуществ, предотвращение и улаживание конфликтов. Как показывает практика, использование руководителями аптек полученных знаний и навыков в практической работе влечет за собой интенсификацию развития сотрудников, повышение уровня их мотивации, предотвращение конфликтов и улучшение атмосферы в коллективе, возрастание товарооборота аптек. Проект "Плива - ХХI век" - первый и единственный образовательный проект на российском фармацевтическом рынке.
Особенностью фармацевтического рынка России является то, что свыше 50% лекарственных средств отпускается без рецепта. А как недавно заявил в интервью министр здравоохранения России Шевченко, даже в тех странах, где существует строжайший рецептурный отпуск препаратов (до 80-90%), в год насчитывается до 100 тысяч отравлений лекарствами. Поэтому в нашей стране, как ни в какой другой, на плечи фармацевтов ложится особый груз ответственности перед пациентами. Тем более, что по различным статистическим данным, абсолютное большинство россиян считают, что легче и проще получить консультацию в аптеке, чем в поликлинике. Все это говорит о том, что перед руководителями аптек стоит проблема очень серьезного подбора кадров. Хочется верить, что проект "Плива - ХХI век" поможет в решении этих задач".
|