Начало работы на медицинском рынке тогда еще Советского Союза группы компаний "Саламат" было традиционным: медицинские услуги, разработка, производство и продажа медицинского оборудования и, наконец, уже в начале девяностых годов, в эпоху тотального дефицита медикаментов - оптовые поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, парафармацевтики. Кризис в августе девяносто восьмого года оказался болезненным, но полезным уроком и фактически заставил руководство группы компаний пересмотреть свои взгляды на организацию и технологию фармацевтического бизнеса.
Сегодня "Саламат" является одной из ведущих оптовых фармацевтических компаний Приволжского федерального округа. Центральный офис и склад компании расположены в Казани. Работают дочерние предприятия в Нижнем Новгороде, Москве, Уфе. Планируется открытие еще нескольких филиалов, что обуславливается выгодным географическим расположением и диктуется потребностями бизнеса. Наряду с оптовым звеном в Республике Татарстан действует около 30 аптечных учреждений, количество которых непрерывно растет. На складах постоянно содержится 2700 наименований лекарственных препаратов, включая весь ассортимент, необходимый для стационаров. Головная компания и все дочерние предприятия имеют лицензию на поставку сильнодействующих лекарственных препаратов списка ПККН.
Всего в группе компаний работает более 300 человек. Со дня основания группы компаний "Саламат" ею руководит Эдиб Адиевич Сабитов, по образованию врач-офтальмохирург. По итогам работы за прошлый год "Саламат" перешел из категории "средние региональные и межрегиональные" в категорию "крупные региональные и межрегиональные" фармацевтические компании по классификации "Фармацевтического вестника".
В основе организации и технологии работы группы компаний "Саламат" лежат принципы и подходы, которые были отработаны на протяжении длительного периода времени и являются неотъемлемой частью брэнда группы компаний. Главные из них - это качественное и своевременное выполнение заказов, учет всех пожеланий клиентов, корректные взаимоотношения с конкурентами, постоянное совершенствование технологии работы, прямые поставки от ведущих отечественных и зарубежных фармпроизводителей, постоянный мониторинг ассортимента, гибкая ценовая политика.
Более конкретно это выражается в следующем.
Клиенты. Для "Саламата" нет крупных или мелких клиентов. Независимо от объемов закупок, все заказы и все условия поставок выполняются своевременно и с хорошим качеством. Среди аптек часто проводятся различные конкурсы. Победители получают автомобили, путевки в зарубежные страны и другие ценные призы.
Больницы. Группа компаний "Саламат" имеет богатый опыт работы с ЛПУ, включающий в себя поставки не только лекарственных препаратов, но и современного медицинского оборудования в значительных объемах. Сочетание всего спектра медоборудования и лекарств у одного поставщика является удобным для больниц и существенно расширяет круг потенциальных покупателей.
Государственные заказы. "Саламат" неоднократно участвовал и побеждал в конкурсах различного уровня в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе и в других регионах. География поставок компании по государственным заказам является весьма широкой. По итогам 2000 года "Саламат" стал победителем федеральных тендеров на поставку лекарственных средств и медицинской техники на сумму около 150 миллионов рублей. Во многих регионах слово "Саламат" ассоциируется с компетентностью, качеством и надежностью.
Организация бизнеса. На основе анализа зарубежного и отечественного опыта и использования собственных наработок в группе компаний "Саламат" принята и действует стандартная технология работы, охватывающая все этапы, начиная от получения заказа и заканчивая доставкой товара покупателю. Внедрение унифицированной технологии стало возможным благодаря использованию собственной корпоративной информационной системы, позволяющей автоматизировать все этапы работы. Для повышения эффективности работы в последнее время внедрена система автоматического управления запасами, позволяющая минимизировать значительную часть издержек при дистрибуции товара.
|