На титульную Поиск Подписка Рассылка Фармсеть В Аптеках
Официально ФармСовет Приволжья Фарминформ Практика Вести НГМА
Особенности автоматизации аптечной сети

Эту статью мы посвящаем более подробному описанию технологии штрих-кодирования, ее возможностям и применению на практике.

Что такое штрих-код?

Штриховое кодирование товаров - это технология, позволяющая с помощью специальных устройств наносить и считывать цифровые коды изделий. Цифровой код представляется в виде набора линий различной ширины. Все что нужно понимать для применения этой технологии - штрих-код это просто набор цифр (реже других символов), которые для быстроты распознавания представляются в виде последовательности линий. Ошибочно обывательское мнение, что штрих-код содержит в себе полную информацию о товаре: от названия до производителя. Штрих-код это просто набор символов, но этот набор связывает конкретный экземпляр товара с информацией о товаре, которая хранится в базе данных. Итак, штрих-коды дают нам ключи "быстрого доступа" к информации, тем самым, облегчая рутинную и трудоемкую операцию - поиск этой информации.

Какие штрих-коды используются в производстве ?

Большинство современных товаров массового использования уже поставляются с штрих-кодами, нанесенными на упаковку. В мире сейчас применяются два стандарта штрихового кодирования: EAN-8 и EAN-13. Отличие только в длине последовательности символов - 8 и 13 соответственно. В обычной торговле разумно использовать уже готовые штрих-коды. Для предприятий аптечной торговли использование уже готовых штрих-кодов вызывает определенные трудности. Причина - серийный учет медикаментов, то есть розничная цена может отличаться от варианта поставки и соответственно от цены поставщика. На практике в аптеках часто встречаются случаи частой смены партий медикаментов, это приводит к накоплению товаров с разными ценами. Все производственные штрих-коды различаются только по видам товара, но не по конкретным экземплярам товаров. Это означает, что в аптеке могут находиться несколько товаров с одинаковыми штрих-кодами, но разными отпускными ценами. Для обычных магазинов ситуация "один штрих-код - одна цена" вполне нормальна. Полезным для аптек свойством штрих-кодов являются то, что они кроме товара кодируют еще и страну происхождения. Как правило, страна кодируется первыми двумя или тремя цифрами штрихового кода. Для аптек это дает более достоверную информацию об импортном или отечественном происхождении медикаментов.

Как можно печатать собственные штрих-коды ?

Не смотря на то, что большинство продукции поступающей в торговлю уже имеет готовые штрих-коды, все равно возникают ситуации, требующие дополнительно маркировать изделия штрих-кодами. Причин может быть три:

  • Изделие просто не имеет штрих-кода. Это относится к случаям дешевых товаров, производитель которых не счел нужным маркировать свою продукцию.
  • Изделие содержит штрих-код, но он не распознается при сканировании. Причина этому - либо физическое повреждение линий штрих-кода либо недоброкачественное нанесение кода производителем, который не выполнил условий стандарта кодирования. Как правило такая ситуация характерна для товаров отечественного производства.
  • Изделие содержит штрих-код, он даже распознается при сканировании, но такой же штрих-код присутствует на другом изделии. Причина - производитель "экономит" на штрих-кодах и использует один штрих-код на товарах разных подвидов, например, на пюре с яблоками и пюре с малиной одной фасовки. Как правило такая ситуация характерна для товаров отечественного производства.

При возникновении одной из описанных ситуаций необходимо обеспечит маркировку нужных изделий штрих-кодами. Эта задача может легко решиться с помощью специального принтера термо-этикеток. Принтер позволяет печатать на рулоне этикетки разных размеров. Поскольку этикетки печатаются на самоклеющейся ленте, процесс их наклеивания весьма упрощается. Единственная проблема - это не повторить уже использованный в производстве штрих-код. Для этого международные стандартные рекомендуют использовать первые две цифры в коде от 20 до 29 - они зарезервированы для внутреннего использования.

Страницы
Предыдущая | 1 | 2 | Следующая

Напигите нам письмо Наверх