Зачем человек едет в санаторий? Ясное дело, отдохнуть и поправить самочувствие. Совсем замечательно, если все это, хотя бы частично, оплатит Фонд социального страхования. К несчастью, бывает, что на этом все отпускные прелести и заканчиваются. Случаются еще в Фонде соцстраха звонки и письма бывших отдыхающих, требующих возмещения ущерба, причиненного здравницей и организму и психике. Кто несет ответственность за нарушения такого рода? Есть ли у отдыхающего по льготной путевке шанс получить компенсацию? Ситуацию комментирует управляющий нижегородским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Андрей Кузнецов:
Санаторно-курортные путевки Фонд соцстраха приобретает только на основании конкурса. Заинтересованные здравницы подают заявки на участие, а специалисты Фонда оценивают их лечебную базу, бытовые условия и соответствие цены на путевку перечню предлагаемых услуг. Только после этого с прошедшими отбор санаториями и учреждениями отдыха заключаются договоры, где детально прописываются их обязанности. К несчастью, у регионального отделения не всегда есть возможность воочию убедиться в соответствии официальных бумаг реальному положению дел, особенно когда речь идет о санаториях из других областей. А потому исключить неприятности полностью, увы, не в наших силах.
Что должен знать о своих правах отдыхающий? Обязательства, которые берет на себя здравница, подробно прописаны и в каждой санаторной путевке. Этот документ по сути является договором гражданско-правового характера между физическим (отдыхающий) и юридическим (санаторий) лицами и может служить основанием для судебного иска в случае нарушений его условий одной из сторон. Все, что указано в путевке, должно предоставляться отдыхающему немедленно. Либо придется оспаривать Закон "О защите прав потребителей". Ответственность за неисполнение чего-либо несет главврач. Именно здравница, в случае чего, обязана возместить человеку моральный и материальный ущерб. Причем, если уж дело зашло так далеко, не имеет никакого значения, приехал отдыхающий по почти бесплатной "соцстраховской" путевке или платил всю цену из своего кармана. На размер компенсации это абсолютно не влияет, поскольку санаторий получает полную стоимость путевки в любом случае. Следовательно, "льготность" не может служить основанием для снижения качества лечения и обслуживания.
Что же касается своих, нижегородских здравниц, то их в этих вопросах мы контролируем достаточно жестко. Серьезным нарушением, например, считается разделение путевки на двоих. Срок пребывания в санатории определяется не Фондом социального страхования, а Минздравом. Человек, пролечившись, должен получить устойчивую ремиссию. Контролируем, чтобы комплекс необходимых человеку лечебных процедур был для него бесплатным.
Пресс-служба нижегородского Регионального отделения ФСС РФ
|