К заседанию Областного Законодательного собрания |
26 августа текущего года состоялось очередное заседание ОЗС, в повестку дня которого было включено 42 вопроса, в том числе и несколько вопросов, касающихся сферы здравоохранения и социальной защиты населения. В первом чтении рассматривался проект закона "Об исполнении областного бюджета за 2003 год". Основные направления исполнения расходной части областного бюджета 2003 года: - обеспечение социальной направленности расходов бюджета; - безусловное исполнение долговых обязательств по Еврозайму; - своевременные расчеты с поставщиками энергоресурсов. На финансирование отраслей социальной сферы направлено 4,6 млрд рублей (92% к плану на 2003 год). Таким образом, в разрезе отраслей профинансировано: - образование 974 млн рублей (90% к годовому плану, 32% прирост к 2002 году); - здравоохранение 1564,4 млн рублей (94% к годовому плану, 2,7 раза прирост к 2002 году); - культура 92,4 млн рублей (89% к годовому плану, 28% прирост к 2002 году); - социальная политика 1938,4 млн рублей (93% к годовому плану, 14% прирост к 2002 году). Профинансированы Федеральные законы: - "О ветеранах" - 601 млн рублей; - "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 663,9 млн рулей; - "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 388 млн рублей. Отрасли производственной сферы профинансированы в сумме 1,0 млрд рублей (76% к уточненному плану, 19% прирост к 2002 году). Наибольший удельный вес занимают расходы на поддержку сельского хозяйства - 44% и на возмещение убытков автомобильного транспорта - 31%. Финансовая помощь нижестоящим бюджетам составила 4,8 млрд рублей или 37% от расходов без учета целевых фондов (96% к годовому плану, 12% прирост к 2002 году). В виде дотаций районам и городам передано 467,3 млн рублей, на выплату заработной платы работникам социальной сферы перечислено 1827,1 млн рублей целевым назначением (99% к плану), на осуществление централизованных расчетов за энергоресурсы перечислено 448,8 млн рублей (93% к плану на год), на погашение долга по Еврозайму - 220,7 млн рублей (100% к плану), на оплату обязательного медицинского страхования неработающего населения - 226,3 млн рублей (98% к плану). К законопроекту имеется развернутое заключение контрольно-счетной палаты Законодательное Собрание области. В первом чтении также рассматривался проект закона области "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за 2003 год". Законодательная инициатива Губернатора области. Вносится комитетом Законодательного собрания по бюджету и налогам. Комитет рекомендует утвердить отчет об исполнении Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за 2003 год в сумме: - по доходам - 3774117,0 тыс. рублей; - по расходам - 3678847, 6 тыс. рублей; - остаток средств на конец года - 95269,4 тыс. рублей. Финансовая деятельность Территориального фонда ОМС осуществляется в строгом соответствии с бюджетом, принятым Законом Нижегородской области от 06.10.2003 N 89-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2003 год". Доходная часть бюджета Фонда (с учетом входящего остатка) утверждена в сумме 4052235,8 тыс. рублей. Исполнение ее (с учетом остатка на начало года в сумме 19925,3 тыс. рублей) составило 3774117,0 тыс. рублей (93,1% к утвержденному бюджету), не дополучено 278118,8 тыс. рублей, но, по сравнению с 2002 годом, доходы фонда возросли на 26,3%. Это позволило увеличить размер денежных средств, направленных в систему здравоохранения Нижегородской области. Не выполнена доходная часть бюджета фонда по поступлениям единого социального налога, единого налога на вмененный доход. Это обусловлено наличием задолженности по уплате работодателями текущих взносов в сумме 260884 тыс. рублей и задолженностью прошлых лет в суме 225545 тыс. рублей. Доходы фонда в части средств работодателей в расчете на одного работающего составили по итогам 2003 года 1300,7 рублей, что на 20,8% больше показателя прошлого года (в 2002 году этот показатель составил 1088,4 руб.). Из бюджетов муниципальных образований и областного бюджета поступило страховых взносов по ОМС неработающего населения 1667055,2 тыс. рублей (97,3% к плану на год) или 825 рублей в расчете на одного неработающего жителя (22,2% прирост к 2002 году). Субвенции Федерального фонда составили 69036,2 тыс. рублей. Из них 36,2 тыс. рублей - централизованное поступление средств за лечение жителей Чеченской республики в лечебно-профилактических учреждениях Нижегородской области. Средств Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве дополнительного платежа на ОМС неработающих пенсионеров по старости поступило 106330,2 тыс. рублей, что позволило увеличить в расчете на одного неработающего поступления денежных средств с 825 рублей до 877 руб. 63 коп. Поступления средств за лечение граждан других субъектов Российской Федерации в лечебно-профилактических учреждениях Нижегородской области составили 19558,2 тыс. рублей, что на 8,6% превышает утвержденную в бюджете сумму. Оплата граждан за выдачу дубликата полиса при его утрате - 323,3 тыс. рублей. Возмещение затрат, связанных с оказанием медицинской помощи застрахованным, пострадавшим в результате противоправных действий юридических и физических лиц (регрессные иски) - 39,1 тыс. рублей. Структура доходов бюджета фонда в текущем году по сравнению с прошлым годом не претерпела существенных изменений. Основными источниками доходной части по-прежнему остаются: единый социальны налог и страховые взносы на ОМС неработающего населения. Расходная часть бюджета Фонда на 2003 год утверждена в сумме 4050235,8 тыс. рублей. Фактические расходы фонда за 2003 год составили 3678847,6 тыс. рублей (90,8% к плану на 2003 год). За 2003 год в здравоохранение в рамках программы ОМС из средств обязательного медицинского страхования направлено 3600769,5 тыс. рублей, т.е. 1036,2 руб. в расчете на одного жителя. Прирост к 2002 году 25%. На оплату медицинской помощи направлено 3342831,4 тыс. рублей (90,1% к плану на год), прирост к 2002 году 22,1%. За медицинскую помощь, оказанную жителям Нижегородской области за её пределами, оплачено 16574,6 тыс. рублей (84,3% от плана на 2003 год). Расходы "На ведение дела страховой медицинской организации" (выполнение функций страховщика неработающего населения) составили 15933 тыс. рублей (95,4% от запланированных на 2003 год). Норматив 2,3% при рекомендованном Федеральным фондом 4%. Расходы на управленческие функции Территориальным фондом и его филиалами составили 61503,5 тыс. рублей (93,4% от плана). Норматив 1,67%, при рекомендованном Федеральным фондом 5%. Профинансированы целевые региональные программы в полном объеме каждая, что в сумме составило 255,0 млн рублей. Перечень целевых программ: 1. "Сахарный диабет в Нижегородской области на 1999 - 2005 годы" - 33 млн руб. 2. "Вакцинопрофилактика на 1999 - 2000 годы и на период до 2005 года" - 23 млн руб. 3. "О неотложных мерах по оказанию специализированной кардиохирургической помощи, эндопротезированию суставов, гемодиализа населению Нижегородской области на 2002 - 2005 годы" - 7,319 млн руб. 4. "О неотложных мерах по профилактике инфекционных заболеваний на период 2001 - 2003 года" - 19,4 млн руб. 5. "Комплексная программа оснащения лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием на 2001 - 2005 годы" - 76,0 млн руб. 6. "Охрана здоровья матери и ребенка" - 88,0 млн руб. 7. "Информатизация здравоохранения и системы ОМС Нижегородской области на 2003 - 2005 годы" - 8,279 млн руб. За лечение иногородних граждан в Нижегородской области оплачено 19512,7 тыс. рублей (108,3% к плану на 2003 год). Остаток денежных средств на 01.01.2004 год - 95269,4 тыс. рублей. По законопроекту имеется заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области. Проект закона области "О предупреждении распространения эпидемии ВИЧ-инфекции на территории Нижегородской области" рассматривался во втором чтении. Законодательная инициатива Губернатора области. Вносится комитетом Законодательного Собрания по социальным вопросам. В первом чтении был принят 24 июня 2004 года. В целях повышения эффективности борьбы с развивающейся в области эпидемией ВИЧ-инфекции разработан проект закона Нижегородской области "О предупреждении распространения эпидемии ВИЧ-инфекции на территории Нижегородской области". Законопроект объединяет действующие нормативные документы федерального уровня и регулирует отношения в сфере профилактики распространения ВИЧ-инфекции в области: - определена компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции; - предложен порядок проведения медицинского освидетельствования, обязанности ВИЧ-инфицированных и установлен круг лиц, подлежащих медицинскому освидетельствованию на территории Нижегородской области (расширен по сравнению с кругом лиц, установленным нормативными документами федерального уровня); - определен и юридически закреплен порядок взаимодействия ведомств, осуществляющих профилактику и борьбу со СПИДом; - предложены пути финансирования профилактики распространения эпидемии ВИЧ-инфекции на территории Нижегородской области и меры социальной защиты лиц, подвергающихся риску заражения ВИЧ-инфекцией при исполнении служебных обязанностей. Ко второму чтению законопроекта подготовлена таблица поправок с учетом замечаний правового управления Законодательного собрания области в части несоответствия ряда его статей действующему федеральному законодательству. Из аннотации к заседанию ЗС Нижегородской области, 26 августа 2004 г. cmiki.garant.ru |