ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВЕТЕРАНАХ" И "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РФ". ПОГАШЕНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА 2002, 2003 ГОДА. |
На оперативном совещании при главе города директор Департамента по труду и социальной защите населения Вера Золотницкая доложила об исполнении федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ". Предоставление льгот по ФЗ "О ветеранах" финансируется из областного бюджета, по ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"- из федерального бюджета. Лимиты бюджетных обязательств на предоставление льгот по данным Федеральным законам городу Нижнему Новгороду утверждаются законом Нижегородской области об областном бюджете, принятом на соответствующий финансовый год. Финансовые средства на реализацию Федеральных законов поступают в город Нижний Новгород из Министерства труда и социальной защиты Нижегородской области. Финансирование по ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" на 1 августа 2004 года составило 100% от лимитов за 7 месяцев 2004 года. Годовые ассигнования предусмотрены в сумме 267,6 млн рублей, за 7 месяцев профинансировано 159 млн рублей, в том числе: -по статье "оплата жилья и ЖКУ"- 120,7 млн рублей; -по статье "льготное лекарственное обеспечение"- 29,2 млн рублей; -по статье "зубопротезирование"- 5,1 млн рублей; -по статье "проезд на городском электротранспорте"- 3,8 млн рублей. Финансирование по ФЗ "О ветеранах" на 1 августа 2004 года составило 81 % от лимитов за 7 месяцев. Годовые ассигнования предусмотрены в сумме 443,3 млн рублей, фактически профинансировано 169,9 млн рублей в том числе: - по статье "оплата жилья и ЖКУ"- 73,0 млн руб.; - по статье "кредиторская задолженность по ЖКУ 2002 год"- 17,4 млн руб; - по статье "проезд на городском электротранспорте"- 53,4 млн руб.; - по статье "зубопротезирование"- 10,2 млн руб.; - по статье "льготное лекарственное обеспечение"- 14,2 млн руб. Задолженность областного бюджета по ФЗ "О ветеранах" за 2002 год в пределах лимитов по статье "льготное зубопротезирование" составляет чуть более 1 млн руб., по статье "лекарственное обеспечение" порядка 0,4 млн руб. Погашение этих долгов в бюджете Нижегородской области на 2004 год не предусмотрено. Департаментом по данному вопросу подготовлены обращения к министру финансов, министру труда и социальной защиты Нижегородской области, в Областное Законодательное собрание с просьбой об уточнении бюджета и выделении ассигнований по данным статьям. Кредиторская задолженность по статье "оплата ЖКУ" за 2002 год составляет 36,7 млн руб., за 7 месяцев 2004 года эта задолженность уже погашена в сумме 17,4 млн рублей. Задолженность городского бюджета по ФЗ "О ветеранах" за 2003 год в пределах лимитов: - по статье "оплата ЖКУ" составляет- 14,7 млн руб. В бюджете города на 2004 год предусмотрены ассигнования в сумме 4,7 млн руб. или 32% от общей задолженности. Финансирования не было; - по статье "льготное зубопротезирование" составляет 11,3 млн руб. В бюджете города на 2004 год предусмотрены ассигнования в сумме 5,3 млн руб. или 47%. Профинансировано- 1,8 млн. руб; - по статье "оплата проезда на городском электротранспорте" составляет 1,1 млн руб. В бюджете города на 2004 год предусмотрены ассигнования в сумме 0,2 млн руб. или 18%. Финансирования не было; - по статье "лекарственное обеспечение" задолженности за 2003 год не имеется. - кроме того, фактическая задолженность, без учета лимитов, не имеющая финансового обеспечения по ФЗ "О ветеранах" по статье "оплата ЖКУ" составляет: - за 2002 год- 37, 7 млн руб.; - за 2003 год- 144,7 млн руб.; - за 2004 год- 96,1 млн руб.; всего- 278,5 млн руб. По ФЗ "Об инвалидах": -за 2002 год- 71,3 млн руб. -за 2003 год- 55,4 млн руб.; -за 2004 год- 44,3 млн руб.; всего- 171,0 млн руб. В связи с вышеизложенным, вопрос предоставления льгот ветеранам и инвалидам по Федеральным законам в городе Нижнем Новгороде вызывает серьезную обеспокоенность администрации города. В условиях не полного финансирования из областного бюджета бремя предоставления льгот по ЖКУ ложится на жителей ЖСК и ТСЖ, которые не имеют льгот, либо на самих ветеранов и инвалидов, что противоречит закону. В целях снятия социальной напряженности, с 1 августа 2004 года расчеты по предоставлению льгот на тепловую энергию по ЖСК будут производиться администрацией города Нижнего Новгорода непосредственно с МП "Теплоэнерго". Начиная с декабря 2002 года, администрацией города Нижнего Новгорода ведется работа по привлечению внебюджетных средств на реализацию ФЗ "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ". Таким образом, администрацией города Нижнего Новгорода дополнительно на реализацию льгот было привлечено: - в 2002 году 3,8 млн руб. по статье "зубопротезирование"; - в 2003 году 10 млн руб. по статье "лекарственное обеспечение"; - в 2004 году (за 7 месяцев) 7,5 млн руб. по статье "лекарственное обеспечение". В 2004 году работа по привлечению дополнительных внебюджетных средств продолжена. В соответствии с договором, заключенным администрацией со страховой компанией "МАКС" в 2004 году планируется дополнительно получить около 20 млн руб. по статье "льготное лекарственное обеспечение". Кроме того, в целях снятия социальной напряженности, рационального и полного освоения выделенных ассигнований, Департаментом по труду и социальной защите населения совместно с Департаментом здравоохранения подготовлено и направлено в адрес Министерства по труду и социальной защите Нижегородской области предложение о перераспределении ассигнований по ФЗ "О ветеранах" со статьи "лекарственное обеспечение" на статью "зубопротезирование". Принципиальное согласие министерства получено. Официальный сайт администрации г. Н. Новгорода, опубликовано 02.08.2004. |