Фармвести

Евросоюз ограничивает рекламу лекарств
Министры здравоохранения стран ЕС достигли предварительного соглашения по проблеме рекламы лекарственных препаратов. Если это соглашение ляжет в основу соответствующего законопроекта, фармкомпании лишатся возможности рекламировать свою продукцию в любых неспециальных изданиях, а также в других видах СМИ. Предварительный вариант законопроекта по рекламе лекарственных препаратов будет рассмотрен на следующем заседании Европейского Парламента, сообщает газета "Медицинский вестник".

Спор вокруг рекламы лекарственных препаратов поднялся после того, как стали известны данные, собранные Ассоциациями потребителей ряда стран Европы. Согласно полученной информации, интенсивная реклама лекарств приводит к нарушению врачебных предписаний в отношении выбора конкретного лекарственного препарата (он заменяется на рекламируемый) и схемы его применения (пациенты начинают ориентироваться не на назначения врача, а на информацию из инструкций производителя).

Так, например, в США в период с 1993 по 1998 годы объем продаж на фармацевтическом рынке вырос на 84%, причем более 25% пришлось на 10 наиболее интенсивно рекламируемых препаратов, которые стали употребляться вместо более дешевых, но более эффективных средств. Кроме того, Ассоциации потребителей выразили недовольство ограниченностью рекламной информации о лекарственных препаратах, мешающей пациентам выбирать между близкими по характеристикам продуктами различных производителей.

Американцы хотят включить пищевые добавки в лекарственный оборот

Рынок биологически активных добавок к пище (БАД) должен более строго контролироваться государственными органами. Это мнение многих врачей и ученых озвучил редактор ведущего научного издания США Journal of the American Medical Association (JAMA). Если производители БАД подают их как лекарства, их оборот должен регулироваться таким же образом.

В настоящий момент во многих странах контроль за пищевыми добавками несовершенен. Для их продажи нет необходимости проводить многолетние клинические испытания и доказывать эффективность и безопасность. При этом очень часто при продаже БАД им приписывают свойства лекарств, что недопустимо и вводит потребителя в заблуждение. От них ждут лечебного эффекта.

В JAMA также приводятся результаты небольшого исследования по изучению сайтов, предлагающих широкий ассортимент БАД через интернет.

Исследователи Чарльз Моррис (Charles Morris) и Джерри Эйверн (Jerry Avorn) из бостонской больницы "Бригхем энд Уименс" обнаружили, что четыре из пяти сайтов заявляют о лечебных свойствах реализуемых пищевых добавок, а половина из них пропускает стандартное предупреждение о том, что товары "не предназначены для диагностики, лечения, излечения или профилактики каких-либо заболеваний".

С 1994 года в США многие из этих товаров получили статус непроверяемых пищевых добавок. Это известные Гинкго Билоба, эхинацея, женьшень и другие средства. За последние годы рынок биологически активных пищевых добавок вырос в пять раз и достиг 18 миллиардов долларов в год. Такая статистика приводится на страницах Journal of the American Medical Association.

По мнению редактора Кэтрин де Анджелис (Catherine DeAngelis), выходом из ситуации может стать более строгий контроль, хоть это и увеличит нагрузку на Управление по пищевым продуктам и лекарствам (Food and Drug Administration - FDA).

Напомним, что недавно решение о более тщательном контроле над оборотом БАД было принято и в России. Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора начинает санитарно-эпидемиологическую экспертизу биологически активных добавок к пище.

Страницы
Предыдущая | 1 | 2 | Следующая