Фармвести |
Евросоюз ограничивает рекламу лекарств Спор вокруг рекламы лекарственных препаратов поднялся после того, как стали известны данные, собранные Ассоциациями потребителей ряда стран Европы. Согласно полученной информации, интенсивная реклама лекарств приводит к нарушению врачебных предписаний в отношении выбора конкретного лекарственного препарата (он заменяется на рекламируемый) и схемы его применения (пациенты начинают ориентироваться не на назначения врача, а на информацию из инструкций производителя). Так, например, в США в период с 1993 по 1998 годы объем продаж на фармацевтическом рынке вырос на 84%, причем более 25% пришлось на 10 наиболее интенсивно рекламируемых препаратов, которые стали употребляться вместо более дешевых, но более эффективных средств. Кроме того, Ассоциации потребителей выразили недовольство ограниченностью рекламной информации о лекарственных препаратах, мешающей пациентам выбирать между близкими по характеристикам продуктами различных производителей. Американцы хотят включить пищевые добавки в лекарственный оборот Рынок биологически активных добавок к пище (БАД) должен более строго контролироваться государственными органами. Это мнение многих врачей и ученых озвучил редактор ведущего научного издания США Journal of the American Medical Association (JAMA). Если производители БАД подают их как лекарства, их оборот должен регулироваться таким же образом. В настоящий момент во многих странах контроль за пищевыми добавками несовершенен. Для их продажи нет необходимости проводить многолетние клинические испытания и доказывать эффективность и безопасность. При этом очень часто при продаже БАД им приписывают свойства лекарств, что недопустимо и вводит потребителя в заблуждение. От них ждут лечебного эффекта. В JAMA также приводятся результаты небольшого исследования по изучению сайтов, предлагающих широкий ассортимент БАД через интернет. Исследователи Чарльз Моррис (Charles Morris) и Джерри Эйверн (Jerry Avorn) из бостонской больницы "Бригхем энд Уименс" обнаружили, что четыре из пяти сайтов заявляют о лечебных свойствах реализуемых пищевых добавок, а половина из них пропускает стандартное предупреждение о том, что товары "не предназначены для диагностики, лечения, излечения или профилактики каких-либо заболеваний". С 1994 года в США многие из этих товаров получили статус непроверяемых пищевых добавок. Это известные Гинкго Билоба, эхинацея, женьшень и другие средства. За последние годы рынок биологически активных пищевых добавок вырос в пять раз и достиг 18 миллиардов долларов в год. Такая статистика приводится на страницах Journal of the American Medical Association. По мнению редактора Кэтрин де Анджелис (Catherine DeAngelis), выходом из ситуации может стать более строгий контроль, хоть это и увеличит нагрузку на Управление по пищевым продуктам и лекарствам (Food and Drug Administration - FDA). Напомним, что недавно решение о более тщательном контроле над оборотом БАД было принято и в России. Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора начинает санитарно-эпидемиологическую экспертизу биологически активных добавок к пище. |
Страницы |
Предыдущая | 1 | 2 | Следующая |