Лекарственное обеспечение ЛПУ: нужен ответственный подход

В.М. Казнин, министр здравоохранения Нижегородской области

Вопрос организации лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений является одним из насущных в процессе оказания медицинской помощи и в условиях ограниченности финансовых ресурсов требует рационального подхода. Одним из путей, обеспечивающих оптимальное и рациональное использование денежных средств, является проведение централизованных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения (перевязочные средства, шовный материал, шприцы, системы, мелкий инструментарий и др.). Опыт министерства здравоохранения в текущем году показал, что конкурсные централизованные закупки обеспечивают до 20% экономии средств.

17 января 2003 года было принято распоряжение Правительства Нижегородской области N 17-р "Об оптимизации использования финансовых средств, направленных на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение декретированных групп населения". Этим распоряжением главам администраций было рекомендовано в недельный срок предоставить в министерство здравоохранения сведения о потребности в лекарственных средствах на 2003 год для обеспечения стационарных больных для осуществления их централизованной закупки в объеме 30% от установленных на эти цели затрат.

Наиболее серьезно к формированию заказов подошли руководители Арзамасской районной, Балахнинской, Воскресенской, Городецкой, Дивеевской, Княгининской, Кулебакской, Павловской, Перевозской, Починковской, Сеченовской, Тоншаевской, Чкаловской ЦРБ, заявки которых составили 30-50% от планируемых объемов на централизованные закупки. В остальных лечебно-профилактических учреждениях этот процент колеблется от 10 до 25%. Однако некоторые руководители лечебно-профилактических учреждений проявили непонимание в этом важном деле, если не сказать, что в их отношении к выполнению указанного распоряжения прослеживаются элементы саботажа.

Государственный заказ был сформирован всего на 47,2 млн. руб., что составило 16% от предполагаемой суммы на централизованные закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения в 2003 году, а по г. Н. Новгороду этот уровень составил 11,4%.

На эту сумму и были проведены два конкурса в марте и июне 2003 года. И только после многочисленных напоминаний и настоятельного требования министерства здравоохранения удалось сформировать дополнительный заказ на проведение конкурса 30.09.2003 на 101,5 млн. руб.

Таким образом, из запланированных на централизованные закупки 300,0 млн. руб. руководители лечебно-профилактических учреждений направят всего 147,7 млн. руб. или 49%, в том числе по г. Н. Новгороду - 40%.

Наиболее высокий процент (70% и выше) сложился в Ардатовском, Арзамасском, Балахнинском, Б.-Болдинском, Борском, Володарском, Выксунском, Гагинском, Городецком, Д.-Константиновском, Кр.-Баковском, Ковернинском, Кр.-Октябрьском, Кулебакском, Лысковском, Навашинском, Первомайском, Пильнинском, Павловском, Сергачском, Сеченовском, Сосновском, Тоншаевском, Уренском районах.

От 50 до 70% - в Богородском, Бутурлинском, Вадском, Варнавинском, Ветлужском, Дивеевском, Княгининском, Починковском, Сокольском, Спасском, Чкаловском, Шатковском, Шарангском.

До конца 2003 года предстоит освоить на эти цели 160 млн. рублей. Главным врачам будет выдана расчетная таблица объемов централизованных закупок на 2003 год по каждому ЛПУ. Для этого мы предлагаем руководителям лечебно-профилактических учреждений к 10 сентября 2003 года сформировать заявки на жизненно необходимые и широко применяемые (каждодневно и постоянно) лекарственные средства и изделия медицинского назначения на сумму, составляющую для каждого ЛПУ разницу между 30-процентным объемом средств от запланированных сумм на лекарственные средства и изделия медицинского назначения на 2003 год и суммой по уже проведенным и запланированному на 30.09.2003 конкурсам. Непредставление в срок этой заявки будет расцениваться как неисполнение распоряжения правительства области от 17.01.2003 N 17-р и нежелание руководителей рационально расходовать финансовые средства, что может повлечь за собой соответствующие организационные выводы со стороны глав администраций городов и районов области.

Страницы
Предыдущая | 1 | 2 | Следующая