Итоги и перспективы

В декабре уходящего года в некоторых нижегородских печатных изданиях появился ряд публикаций, касающихся выплаты надбавок к зарплате и предоставления льгот медицинским работникам противотуберкулезных учреждений области. Далеко не вся представленная по этой проблеме информация оказалась в них правильной. Для того, чтобы рассказать общественности о том, как на самом деле обстоит дело с выплатой надбавок, был проведен брифинг, в котором принимали участие министр здравоохранения Нижегородской области В. М. Казнин, заместитель министра здравоохранения по экономическим вопросам Т. К. Калашникова и начальник областного фармацевтического управления С. В. Кононова. Участники брифинга прежде всего доложили представителям СМИ об итогах выполнения территориальной "Программы государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи" в 2002 году, а также о том, как будет складываться ситуация с предоставлением гражданам бесплатной медицинской помощи и с бесплатным и льготным лекарственным обеспечением в следующем году.

Брифинг состоялся 20 декабря в здании областной администрации. Вот что рассказали журналистам его участники.

В. М. Казнин: В одном из печатных нижегородских изданий была опубликована статья, в которой были неправильно представлены основные положения программы государственных гарантий, являющейся основополагающим документом не только для министерства здравоохранения, но и для населения области на весь следующий год. В программе детально представлено, в каком объеме и какого качества медицинская помощь будет оказываться населению области в соответствии с имеющимся финансовым обеспечением.

В настоящее время средств, выделяемых на нужды здравоохранения, не хватает. Программа государственных гарантий на 2002 год была принята с дефицитом в 22%, на будущий год - с дефицитом в 18,2%. В этой ситуации правительство предпринимает усилия для того, чтобы за счет различных источников увеличить количество денег, направляемых на нужды здравоохранения. Так, в 2002 году их было выделено на 43% больше по сравнению с 2001 годом. Но и этого количества не хватило для решения всех проблем.

В этой связи необходимо сказать, что в условиях недостатка денег программа государственных гарантий учитывает первоочередные потребности здравоохранения и увязывает их с ограниченными финансовыми возможностями, чтобы максимально улучшить оказание бесплатной медицинской помощи при дефиците денежных ресурсов.

Еще один важный вопрос, который необходимо обсудить, касается реструктуризации коечного фонда медицинских учреждений. Многие считают, что этот процесс сводится к сокращению количества коек, но это далеко не так. Реструктуризация прежде всего связана с переносом акцента со стационарного звена на амбулаторное. В первую очередь, это касается подготовки больного к лечению в стационаре, когда обследование он проходит в поликлинике, чтобы при поступлении в больницу сразу получить назначенное лечение. Это позволит более эффективно использовать стационары с их ресурсоемкими технологиями и дорогим койко-днем. Реструктуризация также будет выражаться в том, что коечный фонд будет перераспределяться в пользу наиболее распространенных заболеваний.

На последнем заседании правительства я представлял статистические данные, которые говорят о том, что в последние годы у нас не было сокращения численности ЛПУ. Наоборот, в составе медицинских учреждений области прибавилось два фельдшерско-акушерских пункта.

Необходимо еще сказать и о том, что в будущем году будет улучшено финансирование медицинской помощи на селе. Уверенность в этом основана на том, что сейчас активно идет процесс включения сельских больниц и амбулаторий в систему ОМС. В настоящее время уже более 80 таких учреждений вошли в нее. Остальные готовятся пройти лицензирование, после которого также будут включены в систему ОМС. Мы надеемся, что в 2003 году этот процесс будет завершен, в результате чего медицинская помощь для сельских жителей станет более доступной и более качественной.

Страницы
Предыдущая | 1 | 2 | 3 | Следующая