Реструктуризация коечного фонда лечебно-профилактических учреждений области. Развитие и совершенствование стационарозамещающих технологий |
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.10.1999 г. N 1194 "О программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" Министерством здравоохранения Нижегородской области была разработана и утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 16.02.2002 г. N 23 "Программа государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2002 год". В программе утверждены виды, объемы источники финансирования и условия предоставления медицинской помощи. Программа государственных гарантий признана стать инструментом планирования системы здравоохранения. Смысл такового подхода состоит в том, чтобы оценить финансовые ресурсы отрасли и определить возможные источники экономии за счет структурных преобразований в системе здравоохранения. Выполнение программы - это одновременно выполнение планов преобразования отрасли. В настоящее время объемы стационарной медицинской помощи в Нижегородской области на 35% превышают федеральные нормативы, а стационарозамещающие технологии не достигают соответствующего федерального норматива. С 1996 года органами управления здравоохранения и руководителями ЛПУ здравоохранения области проводится работа по совершенствованию деятельности и реструктуризации коечного фонда больничных учреждений. За этот период сокращено 2349 коек, в том числе в 2001 г. - 660 коек. По состоянию на конец 2001 года общее количество суточных коек в ЛПУ области составило 43540. Анализ выполнения Программы за 2001 год показал, что в здравоохранении области наметились положительные тенденции в реструктуризации сложившейся сети медицинских учреждений и в видах медицинской помощи: наметился необходимый перенос акцентов с ресурсоемких видов стационарной помощи на амбулаторно-поликлинический, стали шире внедряться ресурсосберегающие стационарозамещающие технологии. Это позволило при разработке программы на 2002 год сократить планируемый объем стационарной помощи до 3724,1 койко-дня (ОМС - 2921) и увеличить объемы стационарозамещающих технологий до 364,2 дней пребывания на 1000 жителей (ОМС - 314,2). Однако установленные областные нормативы на 2002 год еще существенно отличаются от рекомендованных федеральных нормативов. Особенно это касается стационарных видов медицинской помощи. Причинами является и сложившаяся сеть больниц и их мощность, соответствующий им медицинский персонал, и невозможность в силу ряда причин обеспечить квалифицированную медицинскую помощь в поликлинических условиях. Можно объективно утверждать, что проблема необходимости реструктуризации в системе здравоохранения назрела. И это не только доведение коечной мощности до нормативной, то есть сокращение коек, но и пересмотр структуры сети, долей поликлинической и стационарной помощи, развитие стационарозамещающих технологий. Для оптимизации работы по реструктуризации коечной сети необходим постоянный мониторинг и оценка реализации закладываемых в программу пропорций и контрольных цифр по объемам потребления медицинской помощи. В настоящее время органами управления здравоохранения, Территориальным фондом ОМС продолжается большая работа по определению показателей работы коечной сети лечебно-профилактических учреждений области и определению реально выполнимых объемов амбулаторно-поликлинической помощи в 2003 году. В качестве мер, позволяющих оптимизировать объемы потребления бесплатной медицинской помощи определены следующие:
Все это направлено на максимально возможное смягчение отрицательных последствий недофинансирования отрасли для населения и медицинских работников. |
Страницы |
Предыдущая | 1 | 2 | Следующая |