Защита прав потребителей представляет собой целый комплекс мероприятий государственного значения для регулирования и контроля отношений между покупателем и продавцом. Осуществляется данная работа, как правило, общественными организациями и движениями. Достаточно эффективно действует защита прав потребителей горячая линия.
Физическому лицу упрощён доступ к системе правосудия. Это сделано для более быстрой и эффективной работы мер по регулированию данного типа деловых отношений. Большую свободу действий получают общественные движения и профсоюзы. Они вольны создавать специфические требования к производимым товарам и услугам. Ещё организации этого типа могут осуществлять проверки и независимые экспертизы качества продуктов. Свойства и спецификации товаров должны полностью соответствовать заявленным производителем.
Профсоюзы и различные ассоциации вправе направлять жалобы на фирму в органы государственного контроля для проверки по фактам нарушений. Если обвинения подтверждаются, на имя организации приходит иск, а пострадавшее физическое лицо получает компенсацию за понесённые убытки и неудобства. В нашей стране защита прав потребителей пока не вышла на общемировой уровень. Слишком много остаётся недобросовестных предприятий, которые безнаказанно продают некачественный, а иногда и просто опасный для здоровья товар.
Как итог, меры по обеспечению защиты прав физических лиц должны постоянно совершенствоваться вместе с формами возможного наказания юридических объектов.