На титульную Поиск Подписка Рассылка Фармсеть Выставки и конфернции
Официально НОЦККСЛС информирует Врач+ Официально Врач+ Практика Врач+ Вести НГМА
Преимущества электронного документооборота и его недостатки

Уже давно прошли те времена, когда весь документооборот на предприятиях был исключительно бумажным. В настоящее время компании используют электронную отчетность, причем возможность ее ведения предусмотрена действующим законодательством. Существует множество компьютерных приложений, которые используют работники бухгалтерий. К примеру, программным комплексом сбис электронная отчетность называют систему, обеспечивающую организацию оборота документации с налоговой службой и Пенсионным фондом, отделом статистики и Фондом страхования. При использовании таких средств существенно упрощается работа, так как нет необходимости тратить время на посещение офисов различных контролирующих учреждений.

Преимущества программных комплексов

Одним из наиболее очевидных достоинств составления и сдачи отчетов с помощью компьютеров является значительная экономия времени. Зачастую государственные органы устанавливают определенные часы приема, что крайне неудобно. Например, в любой момент может быть назначена важная встреча, которую ни в коем случае нельзя пропускать.

Электронная отчетность позволяет существенно сократить и рабочие часы сотрудников. Это связано с тем, что введение всех необходимых данных в программу, которая затем сама все подсчитает, осуществляется гораздо быстрее.

В некоторых программах есть возможность использования финансового анализа, камеральной проверки, логического контроля, налогового календаря. Поэтому совсем не удивительно, что многие руководители компаний позаботились о внедрении в свой бизнес данного вида оборота отчетных документов.

Недостатки электронного документооборота

При использовании специального программного обеспечения всегда есть риск утери файлов с важной информацией, что может стать настоящей проблемой. К примеру, в компьютеры иногда проникают вирусы, а система защиты в любой момент может не сработать. По этой причине приходится использовать резервирование.

Не стоит забывать также о человеческом факторе. Часто сотрудники, работающие с электронными документами, привыкли составлять отчеты на бумаге, поэтому они вынуждены учиться заново. Как следствие, фирме приходится тратить дополнительные средства на повышение квалификации своих работников.

Таким образом, окончательное решение о том, стоит ли использовать в своей деятельности автоматизированные системы отчетности, должны принимать руководители компаний. Однако совершенно очевидно, что перечисленные недостатки все-таки являются терпимыми. Со всеми этими проблемами можно при желании легко справиться.